Рабочая программа по литературе для 10 класса
15 Ноябрь, 2012 13:43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рекомендовано» «Утверждено»
Протокол педсовета №12 Приказ №212
От 26 июня 2012 года От 30 августа 2012 года
Директор школы_____________
С.В.Полякова
Рабочая программа по литературе
для 10а класса
Учитель Лях В.Л.
Г.Кингисепп
2012 год.
1. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной./ М.: «Просвещение», 2008 г.
Программа составлена на 102 часа из расчета 3 ч. в неделю (базовый уровень). Преподавание на базовом уровне, так все школьники пришли из базовых классов. Особое внимание уделено материалам необходимым для подготовки к Единому государственному экзамену, так как часть детей планирует сдавать выпускной экзамен по литературе.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным,, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Примерная программа среднего общего образования по литературе определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».
В 10-11 классах линейный курс основан на историко-художественной основе ( русская литература XIX и XX веков).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявления литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, проекты и т.д.
Формами контроля уровня достижений учащихся являются:
- текущие
- итоговые оценки
- подготовка и защита рефератов, проектов по литературе
- тестирование
- проверка творческих работ
- зачётная система по некоторым темам курса.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
Знания, умения, навыки |
1 |
Введение. |
Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.
|
1 |
Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника. Знать о жизненном и творческом поэтов; тексты произведений; особенности жанра оды. Уметь выразительно читать и анализировать оды, определять основную проблематику произведения. |
2 |
Александр Сергеевич Пушкин.
|
Жизнь и творчество. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» (1Х. «И путник усталый на Бога роптал…»). Тема поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень». Эволюция темы свободы и рабства. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…». Философская лирика. Тема жизни и смерти. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…». Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Классное сочинение. |
5 |
Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению. |
3 |
Михаил Юрьевич Лермонтов.
|
Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»). Тема жизни и смерти. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание». Философские мотивы лирики. «Как часто, пестрою толпою окружен..», «Выхожу один я на дорогу…».
|
4 |
Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания. |
4 |
Николай Васильевич Гоголь.
|
Жизнь и творчество. «Петербургские повести». Образ «маленького человека». «Невский проспект». Образ Петербурга.
|
4 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; писать сочинение по изученному произведению. |
5 |
Иван Александрович Гончаров.
|
Жизнь и творчество. «Обломов». Диалектика характера Обломова. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. «Что такое обломовщина?» |
10 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. |
6 |
Александр Николаевич Островский.
|
Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Классное сочинение.
|
6 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. |
7 |
Иван Сергеевич Тургенев.
|
Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев. «Отцы» и «дети» в романе. Любовь в романе. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Домашнее сочинение. |
12 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. |
8 |
Федор Иванович Тютчев.
|
Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике .И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…». Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»). |
3 |
Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.
|
9 |
Афанасий Афанасьевич Фет.
|
Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…». Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице». |
3 |
Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. |
10 |
Николай Алексеевич Некрасов.
|
Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…». Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка». «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Образ крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства. Образы народных заступников. Особенности языка поэмы. |
10 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
|
11 |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
|
Личность и творчество. Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. |
6 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. |
12 |
Лев Николаевич Толстой.
|
Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе. Классное сочинение
|
14 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. |
13 |
Федор Михайлович Достоевский.
|
Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение. |
9 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. |
14 |
Николай Семенович Лесков.
|
Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании. |
4 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов. |
15 |
Антон Павлович Чехов.
|
Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Черных монах», «Ионыч». Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Символ сада в комедии. Классное сочинение. |
10 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. |
17 |
К.Хетагуров. |
Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира» изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности. |
1 |
Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. |
18 |
Зарубежная литература.
|
«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г. Ибсен «Кукольный дом». А.Рембо «Пьяный корабль» |
2 |
Знать особенности развития зарубежной литературы; важнейшие биографические сведения о писателях; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; характерные особенности стиля писателя. Уметь выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях. |
19 |
Итого: |
|
105 |
|
3. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;
- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять род и жанр литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
4. Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя.
- Литература 9-11 кл. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения/авт.-сост. Л.И. Тареева, А. И. Жданова.- Волгоград: Учитель,2009
- Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001
- Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература»)
- Обучающие практические работы по литературе.9-11 классы/ Т. Н. Андреева, Е. Б. Кузина, Е. С. Степанова и др.; под. ред. Т. Н. Андреевой.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.
- Письменные работы по литературе. 9-11 кл./ Н. Л. Карнаух, И. В. Щербина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
- В мире литературы. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Под ред. А.Г.Кутузова. – М.: «Дрофа», 2000
- И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова : Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2003
- Литература 10 кл.: Учеб.: в 2 ч. Автор – составитель - Лебедев Ю. – М.: «Просвещение» , 2008.
- Рабочие программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) / Под. ред. В. Я. Коровиной- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
Для учащихся.
1.Литература 10 кл.: Учебник: в 2 ч. Автор – составитель - Лебедев Ю. – М.:
«Просвещение» , 2008.
5. Календарно-тематическое планирование.
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Дата |
Виды контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
Пр. раб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел1 Вершины русской литературы первой четверти 19 века - 14 ч |
14 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вершины русской литературы первой четверти 19 века, определившие развитие словесности на новом этапе |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественный мир Пушкина. последующие развитие русской литературы как "продолжение дорого, уже начатых или совершенно пробитых Пушкиным" |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальное своеобразие романтизма Пушкина. духовная просветленность поздней поэзии Пушкина. поэма "Кавказский пленник" |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Маленькие трагедии". Изображение узловых этапов западной цивилизации и их оценка Пушкиным |
1 |
Анализ эпизода |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культ человеческой индивидуальности, оборачивающийся разрушительным индивидуализмом. "Пир во время чумы" как финал цикла |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести "Пиковая дама". подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина |
1 |
|
|
Сочинение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Религиозно-филисофские мотивы лирики Лермонтова |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтические находки в лирике Лермонтова (соединение жанров традиций обличительной сатиры и элегии) |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наполеоновская тема в творчестве Лермонтова ("Два великана", "Воздушный корабль"). предчувствие трагедии русского нигилизма и безбожия |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бесстрашное обнажение кровавой изнанки войны в стихотворении Лермонтова "Валерик". Стихи поэта, написанные на Кавказе |
1 |
Анализ стихотворения |
|
Анализ стихотворения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творчество Гоголя - новая фаза в развитии русской литературы. идея воскрешения "мертвых душ", "поворот жизни в сторону Христовой правды" |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличие последней петербургской повести "Шинель". социальный и религиозно-философский смысл повести |
1 |
Анализ эпизода |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-бытовая проблематика "Шинели" как продолжение пушкинской традиции в освещении темы "маленького человека". символический смысл образов повести. развитие темы "бунта стихии" в русской литературу |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя |
1 |
|
|
Сочинение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Формирование реалистического направления в европейской литературе 19 века |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализм как художественное направление. формирование реалистического направления в европейской литературе 19 века. творчество О.де Бальзака, Ч.Диккенса, Г.деМопассана |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел3. Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века |
87 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь и творчество И.А.Гончарова. драматическая связь художественного мироощущения Гончарова с динамичным временем эпохи 1860-х годов. особенности его эстетической и общественной позиции |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роман "Обломов". две трактовки Обломова и обломовщины в русской критике (1 ч) |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полнота и сложность характера Обломова. Гончаров и Гоголь. Облом и "лишние люди" |
1 |
Анализ эпизода |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Сон Обломова" как одна из мотивировок его характера. сказочные и былинные ассоциации в сцене прихода гостей к Обломову" Обломов и Илья Муромец, Обломов и Иванушка-дурачок) |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андрей Штольц как антипод Обломова. неудавшаяся попытка синтеза немецкой практичности и русской душевной широты. подготовка к сочинению |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классное сочинение "Сравнительная характеристика образов: Штольц и Обломов" (1 ч) |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову. семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской. любось к Обломову русской женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной |
1 |
Анализ эпизода |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Историко-философский смысл романа. роман "Обломов" в экранизациях |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь романа Гончарова во времени. актуальный смысл проблематики творчества Гончарова на современном этапе развития европейской христианской цивилизации |
1 |
|
|
Семинар |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.Н.Островский. историческая почва, обусловившая рождение национального драматурга, создателя русского театрального репертуара |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественный мир Островского - драматурга. творческая история "Грозы". |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своеобразие жанра русской трагедии: общенациональный масштаб художественного обобщения, образы грозы и Волги в пьесе |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Народные истоки характера Катерины, своеобразие её религиозного мироощущения. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добролюбовская и писаревская Катерина перед судом Катерины Островского. художественный мир Островского - драматурга в оценке Н.Добролюбова и А.Григорьева |
1 |
|
|
Письменный ответ на вопрос |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальное своеобразие поэтики драм Островского |
1 |
Вн. Чт. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева. общественные взгляды писателя |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Записки охотника" как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности тургеневского романа ("Рудин", "Дворянское гнездо", "Накануне".) |
1 |
Вн. Чт. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роман "Отцы и дети". творческая история романа. трагический характер основного конфликта |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный смысл (1 ч) |
1 |
Анализ эпизода |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базаров и Аркадий |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любовь Базарова к Одинцовой. внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй круг жизненных странствий писателя Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Фенечкой, Аркадием, Одинцовой |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базаров под крышей родительского дома. трагическое разрешение центральной коллизии романа |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Отцы и дети" в русской критике (Антонович,Писарев,Страхов) |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественные особенности романа. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сочинение по роману «Отцы и дети» |
1 |
|
|
Сочинение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование личности Н.А.Некрасова. начало журнальной и издательской деятельности в кругу писателей "натуральной школы". талант Некрасова - редактора и журналиста |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтический сборник Некрасова 1856 года. художественная целостность этой поэтической книги |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматизм восприятия Некрасова судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов. (поэт и гражданин, "Вчерашний день, часу в шестом..." "Элегия") |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый раздел поэтического сборника - народная жизнь в движении и развитии (" В дороге", "Школьник", "Влас") |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своеобразие интимной лирики Некрасова. |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческая история поэмы-эпопеи Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семь странников - эпический образ народных правдоискателей. эволюция их представлений о счастливом человеке и счастье народном. поп и помещик как герои поэтического эпоса. "Пир на весь мир" |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эволюция хорового народного образа в поэме-эпопее от "Последыша" к "Пиру на весь мир" |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый тип счастливца-жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. песни Гриши. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Последние песни" поэта. Некрасов и русская поэзия конца 19 начала 20 века |
1 |
|
|
Тест |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир природы и философской лирике Тютчева. поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматизм личной судьбы Фета. место Фета в русской поэзии второй половины 19 века |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта в поэзии. |
1 |
Анализ стихотворения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый урок по творчеству Ф.Тютчева и А. Фета |
1 |
Анализ стихотворения |
|
Анализ стихотворения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А.Толстого |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"История одного города" как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. |
1 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сатира Рекомендуемые публикацииКомментарииВнимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором. МенюПоискРазделыКалендарь
Последние...Облако теговhellip
ndash
Анализ
Знать
анализировать
все
всех
выявлять
года
детей
деятельности
для
его
жизни
здоровья
или
как
литературы
образов
образования
обучения
определять
основе
особенности
при
произведений
произведения
процесса
работа
работы
развития
речи
роль
русского
русской
сведения
системы
слова
сочинение
так
творчества
текста
тексты
учащихся
характерные
что
школе
школы
это
языка
АрхивыСиндикатАдминистрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.
|